Kia Seltos: на что способен компактный кроссовер

Kia Seltos: на что способен компактный кроссовер

Предновогодняя суета – прекрасная возможность от души протестировать новый автомобиль. Ведь это то самое время, когда надо успеть в 10 мест одновременно и без машины просто, как без рук.

Предновогодняя суета – прекрасная возможность от души протестировать новый автомобиль. Ведь это то самое время, когда надо успеть в 10 мест одновременно и без машины просто, как без рук. Добавьте сюда десятибалльные пробки, забитые парковки и нервных водителей… В общем, тест получается практически экстремальный.

Наше знакомство с обновленным Kia Seltos началось с солидной двухчасовой пробки. За это время я не только успела ознакомиться со всеми доступными водителю опциями, но и практически сродниться с этим компактным кроссовером.

И если говорить о первом впечатлении, то инженерам и дизайнерам компании удалось сотворить настоящее маленькое чудо. Суть его в том, что по большому счету Seltos – обычный кроссовер, коих в его сегменте много. Но благодаря вниманию к мельчайшим деталям он получился необычайно… удобным.



Он настолько простой и интуитивно понятный, что спустя минут 10-15 ты просто забываешь о том, что ты за рулем другой машины.

Впрочем, давайте по порядку. И начнем традиционно с экстерьера. Так вот, если говорить о дизайне, то он у Seltos на высоте. По меркам своего класса, конечно. Причем, что интересно, вживую он смотрится гораздо лучше, чем на снимках.



На фото можно увидеть футуристичный дизайн колесных дисков, выразительные «клыки» переднего бампера, стильную решетку радиатора, двухцветную окраску, хромовые вставки и эффектные росчерки светодиодной оптики – все это несомненно смотрится очень круто и создает впечатление «небюджетности». «Обрубленная» носовая часть и не заваленные, как это нынче модно, стойки крыши придают автомобилю силуэт в духе классических внедорожников, что добавляет ему некой солидности.



Но фото не передают проработку деталей. Например, хромированный обод вокруг решетки радиатора ребристый. И при определенном освещении эта текстура смотрится очень эффектно.



Или цвет. Он у этого кроссовера яркий, глубокий и тоже по-разному раскрывается в зависимости от освещения – в нашем случае от серого до голубого. Кстати цветовая гамма – это один из весомых поводов выбрать именно Seltos.



В общем, «в живую» Seltos можно рассматривать долго. И, как у хорошей картины, из раза в раз находить какие-то новые детали.

То же самое справедливо и по отношению к интерьеру. В нашем случае это сочетание темно-серого и бежевого цветов. Отделка сидений и некоторых элементов салона – искусственная кожа. Серебристые линии дверных ручек смотрятся очень необычно и элегантно. Как и рельефные «выдавленные» динамики.



В целом же в салоне царит бесконечно любимый мной минимализм. Здесь нет лишних деталей, которые имеют свойство выбиваться из общей концепции и действовать на нервы. Все лаконично и функционально.

Из кнопок – блок климат-контроля (здесь он однозонный) под панелью мультимедиа. Сюда же выведены несколько кнопок настройки собственно самой мультимедиа. И вокруг рычага КПП – кнопки подогрева сидений и руля, блокировки межосевой муфты, ассистента спуска с горы и шайба переключения режимов вождения.



Сама мультимедиа визуально объединена в один блок с приборной панелью. И то, и другое – ЖК-дисплеи. Смотрится очень технологично. Впрочем, приборка неплохо имитирует аналоговые спидометр и тахометр. А между ними привычно выводит данные бортового компьютера. Или цифровой спидометр. Но, в отличие от аналоговой панели, она хорошо читается и не бликует даже при ярком солнечном свете.



Благодаря преобладанию в дизайне горизонтальных линий салон визуально кажется больше.

Эргономика просчитана буквально до микрона. Клавиши климат-контроля, настроек мультимедиа, мультируля расположены буквально «под рукой». И именно там, где надо.

Плюс то самое внимание к мелочам, о котором я говорила выше. Например, какой клавишей на мультируле вы пользуетесь чаще всего? Могу поспорить – это регулировка громкости. Здесь она слева, прямо под пальцем, сделана в виде рычажка (как показывает практика, самое удобное решение) и расположена рядом с еще одним рычажком, с помощью которого можно перелистывать музыкальные треки. Так вот, для того, чтобы вы их случайно не перепутали, они тактильно разные. 



Казалось бы – мелочь. Но каждая такая мелочь – это плюсик к комфорту. А таких мелочей в Seltos много.



Что касается систем помощи водителю, то тут все стандартно и без сюрпризов: круиз-контроль, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, света и дождя, системы помощи при трогании на подъеме и торможении на склоне, а также система контроля давления в шинах. Ничего нового, но все что надо есть.

Под капотом у кроссовера бензиновый двухлитровый атмосферник на 149 л.с., работающий в паре с вариатором. Но о том, что это вариатор, вы даже не догадаетесь, если не загляните в технические характеристики. Дело в том, что у него восемь виртуальных передач и при движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и переключает квазипередачи весьма активно и натурально – смену передач слышно по звуку двигателя и видно по стрелке тахометра. Полная иллюзия автомата. Особенно четко смена передач ощущается в спорт-режиме.

К слову, режимов вождения здесь традиционно три: Eco, Normal и Sport. И если частенько разница между ними особо незаметна – разве что меняется скин приборки –, то у Seltos она реально чувствуется. Все что надо – ровно держать ногу на педали газа. При переключении из Normal в Eco автомобиль замедлится, а вот при переходе на Sport буквально выстрелит вперед.

Вообще Sport дает самые интересные ощущения от вождения. А вот Eco можно терпеть разве что в пробке. Для обычной езды по городу автомобиль в нем слишком вялый. Речь даже не столько о том, что ему не хватает динамики. Просто при маневрах гораздо увереннее себя чувствуешь в Normal или Sport.

В целом двухлитрового двигателя более чем достаточно, чтобы обеспечить кроссоверу отличную динамику. В городском потоке он чувствует себя просто отлично. Вариатор же делает его достаточно экономичным. Разумеется, заявленных производителем 7 литров на сотню в комбинированном режиме мне достичь не удалось. Но 9 получилось, что тоже неплохой результат.



И еще одна фишка нашего Seltos – полный привод (он доступен в комплектациях Style, как в нашем случае, и Premium). А полный привод и хороший клиренс – это настойчивое предложение прокатиться по бездорожью. Поскольку погода нас не особенно радует снегом, то за ним было решено прокатиться в горы. Причем не на цивилизованное Медео с асфальтовыми трассами, а «дикое» ущелье с грунтовкой.

Честно говоря, когда мы въехали в ущелье, на какой-то момент закралась мысль, что с бездорожьем мы явно погорячились. Судите сами: раскатанная в осеннюю слякоть внедорожниками грунтовка, присыпанная снегом, местами обледеневшая и в довершение всего – хорошо взрыхленная квадроциклами. Если учесть, что Seltos все же не внедорожник, а кроссовер… Но решили попробовать. В конце концов, не зря же у него есть полный привод и возможность блокировки межосевой муфты.

Не зря. Не самые приятные дорожные условия его нисколько не смутили. Подъем дался достаточно легко. Единственное, что смущало нас к середине пути – это хорошо бы никто навстречу не поехал, потому что разъезжаться будет сложно. Снежная целина вверху отказалась Seltos тоже вполне «по зубам». Как и спуск, с которым отлично справился электронный помощник – гололед и ему не стал помехой.

Проще говоря, если вы не фанат экстремального бездорожья и не претендуете на Кубок Маслова, внедорожных возможностей Seltos вам хватит за глаза.



Что в итоге. Да, Seltos не заставляет водителя и пассажиров то и дело замирать от восторга, но позволяет вполне уверенно чувствовать себя в условиях города, на трассе и на бездорожье. По большому счету это отличный кроссовер для своего класса, главное достоинство которого простота и надежность.