Совершенно новый TOYOTA LAND CRUISER 250
Land Cruiser 250 (Prado) — это новое поколение модели, которая за более чем 70 лет заработала безупречную репутацию благодаря своей выносливости, надежности и способности выдерживать жесточайшие условия в любых уголках планеты.
Land Cruiser 250 (Prado) — это новое поколение модели, которая за более чем 70 лет заработала безупречную репутацию благодаря своей выносливости, надежности и способности выдерживать жесточайшие условия в любых уголках планеты. И ключевым фактором при его разработке стало осознанное решение вернуться к его истокам, сделав акцент на основных качествах модели - надежность и долговечность.
«Это не просто дань уважения, — говорит главный дизайнер Йошито Ватанабе (Yoshito Watanabe). — Это интерпретация узнаваемых элементов в современном дизайне, которая раскрывает суть модели Land Cruiser».
Силовые установки: отзывчивость, контроль и эффективность
В Казахстане новый Land Cruiser 250 (Prado) будет представлен с несколькими вариантами силовых установок. Одна из них: абсолютно новый 2,4-литровый турбированный двигатель мощностью 279 л. с., который работает в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он обеспечивает более мощное и динамичное движение, отличаясь при этом тихой работой и улучшенными экологическими показателями и может буксировать прицеп массой до 2,5 т.
Также будет доступен и базовый вариант — 2,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 163 л. с. и позволяющий буксировать прицеп массой до 1,5 т.
Новая рамная платформа TNGA-F – новые возможности на бездорожье
Land Cruiser 250 сохранил рамную конструкцию, но ее возможности стали на уровень выше благодаря новой рамной платформе TNGA-F, как и на новом Land Cruiser 300. Благодаря ей каркас автомобиля стал существенно прочнее и жестче: новая модель получила 84 дополнительные точки сварки с коротким шагом вокруг боковых дверей и нижних кромок порогов. Кроме того, впервые в производстве используется конструкционный клей (в сумме 11,9 м) для повышения жесткости в местах соединения деталей из листового металла.
В стратегически важных точках рамы для повышенной прочности применяются плотная листовая сталь и высокопрочные материалы. В целом жесткость рамы на кручение выросла на 50%, а аналогичный общий показатель по раме и кузову увеличился на 30%.
Новая архитектура TNGA-F обеспечивает значительное увеличение плавности хода и управляемости — как на дороге, так и на бездорожье водитель испытает ощущение схожее с вождением кроссовера: рулевое колесо будет легким и отзывчивым. Полностью электрический усилитель рулевого управления (EPS) гарантирует более плавное, непосредственное и легкое рулевое управление на любых скоростях.
На передней оси Land Cruiser 250 получил новую независимую двухрычажную подвеску с увеличенным ходом для более надежного контакта с дорогой и проходимости на бездорожье. На задней - четырехрычажную подвеску с неразрезным мостом, которая была тщательно переработана для более мягкой и линейной работы при условии снижения массы и повышения надежности. Кроме того, новый Land Cruiser Prado стал первой моделью Toyota с активным передним стабилизатором (SDM), который дает преимущества как с точки зрения внедорожных возможностей, так и в плане абсолютного комфорта при движении по обычным дорогам.
Новый дизайн экстрерьера и интерьера – отслыка к легенде и совершенно новый функционал
В дизайне нового Land Cruiser отчетливо читается характер полноценного внедорожника. Классический силуэт повторяет узнаваемые черты ранних моделей Land Cruiser (особенно 40-й и 70-й серии) с удлиненным капотом, вертикально установленным лобовым стеклом, коротким передним свесом и характерными трапециевидными колесными арками. В простоте внешнего облика заложена также неподвластность времени, которая говорит о качестве; в формах кузова сочетаются контрастные острые грани и глянцевые изогнутые поверхности, рождающие простой, современный облик с ощущением непокорной дерзости и бескомпромиссной мощности. Габаритная длина автомобиля — 4925 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1935 мм, колесная база — 2850 мм.
Также впервые будет представлена специальная серия внедорожника - First Edition; ценителям эксклюзивных предложений будет доступно всего 80 автомобилей для покупки в Казахстане. Каждый автомобиль этой серии будет иметь уникальный шильдик, указывающий на исключительность лимитированной серии: 1 из 80.
В зависимости от комплектации новый Land Cruiser будет оснащаться 18- или 20-дюймовыми колесными дисками нового дизайна. В широкой палитре оттенков кузова будут также раритетные варианты Smoky Blue и Sand, которые сочетаются с контрастной светло-серой крышей, доступные только для специальной серии Land Cruiser 250 First Edition.
Дизайн интерьера акцентирован на безопасность и функциональность для езды по любым дорогам. Цифровая приборная панель (диагональю 7 или 12,3 дюймов в зависимости от комплектации) отличается четкой графикой, которая легко читается при любом освещении. Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью сенсорного дисплея высокого разрешения диагональю 9 или 12,3 дюйма. Рулевое колесо получило новый дизайн с широким просветом между спицами, чтобы предотвратить повреждение пальцев в случае сильной отдачи. Дополнительно доступны такие опции, как люк или большая стационарная панорамная крыша, охватывающая два ряда сидений.
Новый Prado доступен как с пяти-, так и семиместной компоновкой салона. Передние сиденья с электрорегулировками получили новый дизайн с более уверенной поддержкой во время езды по бездорожью, а также функции подогрева и вентиляции. На втором ряду - сиденья нераздельного типа со складной спинкой в пропорции 60:40. В семиместной компоновке на третьем ряду располагаются два дополнительных сиденья, которые можно сложить вручную или с помощью электропривода. Багажный отсек получил подъемную дверь и отдельно открываемое заднее стекло, что упрощает доступ в багажный отсек.
Новые системы безопасности и помощи при езде по суровым условиям бездорожья
Новое поколение автомобиля – первый в истории Land Cruiser оснащается полностью электрическим усилителем рулевого управления (EPS). Она уменьшает обратное усилие, возникающее при движении по неровной местности, и гарантирует более плавное и легкое рулевое управление на любых скоростях. Благодаря системе EPS появилась возможность дополнить новый Land Cruiser системой контроля полосы движения Lane Tracing Assist, входящей в состав комплекса систем безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 3.0.
Также новый Land Cruiser 250 получил обновленную электронно управляемую тормозную систему и система помощи при спуске по склону, которую можно использоваться как аналог внедорожного круиз-контроля на скоростях от 4 до 30 км/ч в диапазонах H4 и L4.
Особенной отличительной чертой моделей Land Cruiser является система Crawl Control, которая значительно облегчает движение по бездорожью и на склонах при низкой скорости. Эта система автоматически регулирует крутящий момент двигателя и тормозное усилие, предотвращая пробуксовку и блокировку колес. Благодаря Crawl Control водитель может полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, доверив контроль за скоростью и устойчивостью передовой интеллектуальной системе.
Система помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Select адаптирует рулевое управление, тягу и тормозное усилие в соответствии с разными условиями движения по бездорожью. В пониженном диапазоне доступны режимы «Грязь», «Песок», «Камни» и Auto, а в повышенном — «Грязь», «Песок», «Грунт», «Глубокий снег» и Auto.
Система панорамного обзора Panoramic View Monitor обеспечивает водителю обзор в 360 градусов вокруг автомобиля, а система кругового обзора Multi-Terrain Monitor позволяет видеть пространство под автомобилем, что особенно важно для точного маневрирования в сложных дорожных условиях
Водитель может легко переключаться между изображениями с четырех камер для контроля слепых зон. Более того, можно комбинировать изображения с нескольких камер, чтобы получить составную картину, обеспечивая максимальную осведомленность о ситуации вокруг автомобиля и повышая безопасность вождения.
Также в оснащение входит новейшее поколение систем Toyota Safety Sense 3.0 с усовершенствованным оборудованием, способным распознавать больше опасных ситуаций на дороге: система предотвращения столкновений, система экстренного прекращения движения, ассистент рулевого управления в аварийной ситуации, а также функции блокировки разгона, которая активируется при неожиданном нажатии на педаль акселератора при движении на малой скорости.
Цены на абсолютно новый Land Cruiser 250 начинаются от 31 490 000 тенге. Старт продаж нового поколения легендарного внедорожника – 7 июня 2024 года.