Geely Coolray. Переход на следующий уровень

Geely Coolray. Переход на следующий уровень

В окрестностях южной столицы немало мест куда можно отправить на пикник. Маршрут этого выходного дня – Тургеньское ущелье, находящееся всего в 70 километрах от Алматы. Живописный пейзаж и природные достопримечательности сделали его популярной локацией в любое время года. Прекрасное место, чтобы отдохнуть от городского шума и … познакомиться поближе с обновленным кроссовером Geely Coolray.


У нас на тест-драйве автомобиль в голубом цвете с черной крышей в топовой комплектации Flagship за 13,5 млн. тенге. К слову, базовая комплектация стартует от 11 990 000 тенге. Чтобы объективно оценить Coolray по всем параметрам, мы включили в экипаж десятилетнего подрастающего тест-пилота. Так что у нас получился полноценный семейный тест. Глава семейства, супруга и сын. И хоть имидж у новинки молодежный, интересно было посмотреть, как Coolray справится с ролью единственного автомобиля в семье. Для казахстанских покупателей это важно.

 


Модель 2023 года выпуска - это рестайлинг 1 поколения. Обновленный Geely Coolray сохранил платформу BMA, разработанной совместно с Volvo. Она подразумевает только передний привод и полузависимую заднюю подвеску. Но благодаря ей он комплектуется системой выбора различных режимов езды и современной ходовой частью. Несмотря на то, что автомобиль немного прибавил в длине, колёсная база осталась прежней и составляет 2600 мм. Новые размеры Coolray: 4380 мм длина кузова, ширина и высота не изменились - 1810 мм и 1610 мм соответственно. Дорожный просвет также без изменений - 18 см.

 


Внешне Coolray сохранил узнаваемые черты, но обновленную модель легко отличить по увеличенной решётке радиатора и декоративным вставкам на капоте, имитирующие воздухозаборники. Дневные ходовые огни вынесены в нижнюю часть бампера. Оптика стала полностью светодиодной и теперь у Coolray есть функция автоматического переключения с ближнего света на дальний.

 


Изменения коснулись и задней части автомобиля. Задние фонари соединили светящейся полосой.  Спойлер изменили и снабдили декоративными накладками под карбон. Спортивный образ автомобиля также подчеркивают четыре настоящих насадки выхлопной системы и красные суппорта тормозной системы. Обновились и пластиковые накладки, располагающиеся по периметру кузова, а вместе с ними приобрели новый дизайн колесные диски.

 


Главным же обновлением Geely Coolray стал салон и здесь тоже прослеживается родство со шведской маркой. Внутри автомобиля поменялось абсолютно все, включая дверные карты, с которых исчезли оригинальные дверные ручки. 



Дисплеи теперь сдвоенные и лишены козырька. Воздуховоды стали тоньше. А надстройка центрального тоннеля стала выглядеть более лаконично. На ней разместился новый селектор трансмиссии, а в нише под панелью с «горячими» клавишами разместилась площадка для беспроводной зарядки гаджетов.



Удобный профиль передних кресел с электрорегулировками, приятный пластик, двухцветная отделка, в материалах обивки комбинации замши и экокожи, панорамная крыша с люком, подогрев всех сидений, кожаного мультируля, переднего и заднего стекол, атмосферная подсветка, простор на задних сидениях, продуманность различных ниш для хранения личных вещей - складывается ощущение, что сидишь в салоне автомобиля более высокого класса.


Штатные размеры экранов перед водителем – 10.25 и 12.3 дюйма с новой графикой с более спокойной и приятной глазу цветовой гаммой. Обзорность с камер отличная: изображение чёткое и без искажений, качественная склейка обзора с разных камер. Причем именно ночью парковаться удобнее, ориентируясь по камере заднего вида. На крайний случай здесь есть отлично работающий автопарковщик.

 


Багажник для своего класса у Geely Coolray оказался вполне вместительным – 330 литров. Во всяком случае в него влезли два раскладных кресла, три рюкзака, парочка пакетов и футбольный мяч. Такого багажника хватит для семейного выезда на 1-2 дня, но для путешествий он маловат и лучше присмотреть бокс на крышу. Из обновлений стоит отметить, что крышка багажника получила электропривод, что не часто встречается в этом сегменте.

 


Автолюбители, скептически относящиеся с трехцилиндровым двигателям, отныне будут удовлетворены: китайцы предложили для Geely Coolray 2023 новый силовой агрегат – 1.5-литровую бензиновую турбочетверку. Это совместная разработка Volvo и Geely. Двигатель выдаёт 172 л.с. (290 Нм) и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом».  Работает связка мотор-коробка передач на отлично. Переключается робот плавно и прогнозируемо. По ровному асфальту машина стелется, бежит, едва слышно порыкивая мотором при разгонах. На трассе в долгой поездке — круиз-контроль и вытянутые ноги. Кроме того, он очень неплохо удерживает занимаемую полосу и не срывается с траектории даже на приличной скорости. Чуть не хватило ездового комфорта с тишиной в салоне. Но мы это компенсировали хорошей музыкальной подборкой.

Ходовая часть кроссовера в целом адаптирована под наши условия эксплуатации. Она в меру жесткая и неприхотливая. При выезде на грунтовку есть ощутимая тряска, но с траектории в поворотах кроссовер не спрыгивает, подвеска довольно уверенно справляется с неровностями.



По части возможности преодоления бездорожья в случае с Geely Coolray говорить особенно нечего. Кроссовер не получил ничего, что могло бы помочь ему справиться с каменистым подъемом в горах и глубокими ямами. Но для современного городского жителя это удобный, маневренный и в меру комфортный автомобиль, который порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.





В целом в результате рестайлинга получился цельный и сбалансированный автомобиль. У него нет провалов в каких-то характеристиках. Coolray умеет видеть слепые зоны, экстренно тормозить, держаться по трассе за машиной впереди с помощью активного круиз-контроля, считывать дорожные знаки и предупреждать о нарушении скоростного режима, сам запаркуется. Он хорошо оснащен, отлично едет, свежо выглядит. Так что переход на следующий уровень явно пошел ему на пользу.