Jetour X90: большой кроссовер с непредсказуемым характером

Jetour X90: большой кроссовер с непредсказуемым характером

Первая мысль, которая возникает при взгляде на Jetour X90 – достойно. А вот первые эмоции от вождения выразить уже сложнее. Спокойно во всяком случае. Почему? Расскажет Елена Штритер.


Первая мысль, которая возникает при взгляде на Jetour X90 – достойно. А вот первые эмоции от вождения выразить уже сложнее. Спокойно во всяком случае. И сейчас расскажу почему.

На первый взгляд Х90 брутален, надежен, слегка высокомерен, монументален и полон чувства собственного достоинства. Кроссовер (так и тянет назвать его внедорожником, но у X90 нет полного привода, так что – кроссовер и без вариантов) впечатляет размерами и размахом. 



Точечные ходовые огни, выстроенные в аккуратные столбики по краям бампера намекают на его индивидуальность. Но при этом крупная оптика, колеса нескромного диаметра, выразительные колесные арки и хромированный щит радиаторной решетки явно говорят о том, что Х90 чужды все эти новомодные веяния на псевдоспорт.



Внутреннее пространство это впечатление только подтверждает. Салон очень выдержанный, спокойный и просторный. Приятный мягкий пластик разбавляют вставки из экокожи. Ничего выбивающегося и лишнего.



Комфорт водителя и переднего пассажира продуман до мелочей. Электрорегулировка сидений в четырех направлениях, помимо подогрева у водителя есть еще и вентиляция.

Панель приборов и мультимедиа – уже традиционные для китайских авто жк-дисплеи. Мультимедиа, разумеется, сенсор. Ниже расположился блок климат-контроля. Он тоже сенсорный, но есть олдскульные кнопочки-крутилки. С графикой и логикой меню проблем нет, виртуальный блок климат-контроля тоже понятен. В целом все удобно и «под рукой». Единственное, с функционалом мультируля придется разобраться.



Площадка для телефона рядом с селектором КПП намекает на наличие беспроводной зарядки, однако ее не оказалось. За то не надо искать место, куда приткнуть гаджет.

Из всевозможных вспомогательных систем есть система кругового обзора. И она тут не 360, а побольше – при необходимости можно увидеть, что находится внизу. Сам автомобиль на картинке при этом обозначен просто колесами. Смотрится весьма интересно.



В остальном, опять же неплохой, но вполне привычный набор: система старт/стоп двигателя, система контроля слепых зон, ABS, система помощи при спуске с горы. Приятный бонус – система удержания или Auto Hold. В условиях города эта дополнительный уровень безопасности. Что бы ни случилось, даже если нога водителя соскользнет с педали тормоза, автомобиль останется на месте.

Сзади вполне комфортно смогут разместиться три не самых маленьких человека. Вдвоем будет и вовсе замечательно. Причем в этом случае каждый из пассажиров сможет отрегулировать сиденье под себя (традиционно в пропорции 40/60). Спинку можно откинуть назад, приняв почти полулежачее положение. 



Плюс у пассажиров второго ряда есть свой собственный подогрев сидений. Еще один приятный момент – совершенно ровный пол. В целом второй ряд вполне можно назвать эталонным.



Поскольку кроссовер у нас семиместный, то есть и третий ряд. Впрочем, тут ничего необычного – разместиться там с должным комфортом смогут, пожалуй, только дети.

Под капотом – двухлитровая бензиновая «четверка», мощностью 245 «лошадей». Для 1,8-тонного кроссовера – самое то.

В общем, на первый взгляд все очень спокойно и солидно. Ты настраиваешься на неспешную поездку по городским улицам и тут тебя ждет сюрприз. Я бы даже сказала сюрпризище.

Дело в том, что, как я уже писала выше, от X90 ждешь примерно того, же, чего и от любого другого солидного кроссовера или внедорожника. А именно – плавной неспешной езды. Из режимов вождения (традиционно Eco, Normal, Sport) по умолчанию стоит Eco. Признайтесь, кто-нибудь из вас ездит на Eco? Не в глухой пробке, а так – свободно по улицам? Я – нет. Просто потому, что в Eco автомобиль обычно становится очень вялым и это не приносит никакого удовольствия от вождения.



Так вот, первое, что я вижу, заведя двигатель – тот самый эко-режим, выбранный по умолчанию. Знающий и, несомненно, добрый человек, увидев, как я выбираю Normal, посоветовал все же остаться в Eco. Настоятельно посоветовал. Но… В общем, переключаюсь на Normal и получаю первое просто сногсшибательное впечатление от вождения. В Normal Х90 не просто трогается – он буквально прыгает вперед, шлифанув колесами по асфальту. Неожиданно? Более чем.

Вспоминаю совет доброго человека, возвращаюсь в пресловутый Eco и получаю бодрый и динамичный автомобиль, который, похоже, заводится  вместе с двигателем и забывает, что он большой, брутальный и серьезный кроссовер.

И тут появляется еще один момент, который напрягает – слишком уж легкий и пустой руль. Впрочем, с этим справится довольно просто: для руля тоже предусмотрено два режима: Normal и Sport, которые работают вне зависимости от выбранного режима вождения. Так что руль в Sport и машину начинаешь чувствовать значительно лучше.

В городском потоке и на трассе X90 просто шикарен. Это динамичное авто с хорошим запасом мощности, которому по плечу любые маневры.



Но ведь когда ты едешь на кроссовере с хорошим клиренсом, странно оставаться только на асфальте. И вот тут ты понимаешь, что переднего привода явно маловато. Мы исследовали бездорожье по свежевыпавшему снежку. И приходится констатировать, что X90 с трудом справляется с условиями, которые обычно для кроссоверов не помеха. Причина, судя по всему, в том, что автомобиль слишком уж массивен и тяжел. Это, во-первых. И слишком уж бодр на страте. Это, во-вторых.



Проще говоря, он закапывается в снег под собственной тяжестью. А когда ты трогаешься, вместо того, чтобы потихоньку выползти на проторенную дорожку, он резко прокручивает колеса закапывается еще больше. Скорее всего летом на бездорожье будет проще. А вот весной и осенью я бы на грунтовку соваться не советовала, пока она хорошо не просохнет.

Все это вызывает некий диссонанс.

С другой стороны, мне, как городскому жителю, гораздо важнее как автомобиль ведет себя именно на асфальте. А здесь, еще раз повторюсь, нареканий нет. И все же… ему бы полный привод и он был бы идеален.



В целом же если вам нужен комфортный кроссовер для большой семьи, то, пожалуй, Jetour X90 – это то, что надо. Особенно если учесть, что найти автомобиль в такой же комплектации в этом же ценовом сегменте будет крайне сложно.

Автор: Елена Штритер. Фото автора.

Все фото сделаны на Xiaomi 13T.