Спорт по-китайски? – тест драйв Geely Tugella

Спорт по-китайски? – тест драйв Geely Tugella

Новинки из поднебесной заполняют автомобильные рынки СНГ, как грибы после дождя. Яркая обертка, сочная начинка с изобилием электронных игрушек стали обязательной нормой для всех китайских машин. Geely не стала исключением и зашла в класс спортивных кроссоверов с моделью по имени Tugella. Что представляет из себя эта модель и может ли она завоевать сердца автолюбителей? – разбираемся в тесте.

Новинки из поднебесной заполняют автомобильные рынки СНГ, как грибы после дождя. Яркая обертка, сочная начинка с изобилием электронных игрушек стали обязательной нормой для всех китайских машин. Geely не стала исключением и зашла в класс спортивных кроссоверов с моделью по имени Tugella. Что представляет из себя эта модель и может ли она завоевать сердца автолюбителей? – разбираемся в тесте.

Geely Tugella построена на платформе CMA, на которой также простроены Volvo, Polestar и Lynk & Co. Это означает, что кроссовер построен не только по европейским стандартам, но и в сотрудничестве со шведскими инженерами из Volvo.



Шведско-китайская платформа заложила отличный задел по части безопасности. К примеру, усилители крыши и дверей выполнены из сверхвысокопрочной стали, доля которой достигает 72,4%. Экипаж защищают также шесть подушек безопасности и такие электронные помощники, как адаптивный круиз, работающий совместно с системой контроля полосы и система автоматического торможения.

Внешний вид

Подход европейско-китайского сотрудничества отображён и в дизайне автомобиля. Внешность строгая, но не скучная. Просматривается целостность и гармония каждой линии. При этом, внешность – это не просто красивая обертка, а продуманный аэродинамический кокон. Например, внизу бампера есть специальные отверстия, через которые проходит встречный поток воздуха, снижая турбулентность в колесных арках.



Отсюда и получаем коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,325, что меньше, чем у BMW Х4 (0,358) и Mercedеs-Benz GLE (0,34). А как мы знаем, чем меньше сопротивление, тем легче автомобиль разгоняется, лучше поворачивает и потребляет меньше топлива.



Несмотря на практически одинаковую колесную базу Geely Tugella и Volvo XC40, которые делят одну платформу, самобытное спортивное купе-кроссовер на 20 см длиннее.

Пропорции облику добавляют 20-дюймовые диски с шинами 245/45 R20, сквозь прорези дисков просвечивают красные тормозные суппорты.



Передние тормозные диски – 322 мм, задние 302 мм. На пластике задних арок заметны небольшие щитки-расширители – почти как на заряженных модификациях немецких кроссоверов премиум-класса.

Дополнительные очки привлекательности добавляет задний декоративный диффузор и четыре выхлопные трубы.



Салон



Погода во время теста была преимущественно пасмурной. И тут проявилась одна из важных особенностей Tugella – боковые двери полностью прикрывают пороги, отчего в дождь, снег и слякоть одежду при посадке и высадке водитель и пассажиры сохранят в чистоте.



При открытии двери, сиденье водителя отодвигается назад и опускается вниз для комфортной посадки. При закрытии двери сиденье возвращается в исходное положение. В памяти водительского сиденья и боковых зеркал можно сохранить настройки положений для двух человек.



Сам интерьер выполнен в современном китайском стиле – два больших экрана диагональю 12.3 дюйма, ручка и беспроводная зарядка для телефона, спрятанная на полке под консолью. Качество отделки действительно высокое.



Оформление сенсорной мультимедиа напоминает тему в Volvo, но круче с точки зрения качества графики. Анимация при включении разных режимов дисплея работает быстро и без задержек, к разрешению придраться не получится.



Большая часть функций зашита в экран мультимедиа, в том числе вентиляция и обогрев передних сидений. Правда, обогрев или вентиляция осуществляется только подушкой сиденья, а комфортнее было бы еще и со спинкой.



По старой китайской традиции здесь нет Car Play или Android Auto. Но есть своя система синхронизации, а именно «зеркалирование» экрана вашего смартфона на Android или iOS.



Выбор режима движения (Комфорт, Спорт, Эконом, Глубокий снег или Offroad) необходимо подтвердить нажатием селектора, расположенного на центральной консоли. Вместе с выбором режима вождения меняется тема оформления приборной панели и атмосферной подсветки.






Также имеются подстаканники, рядом с которыми находится кнопки электронного ручника и автоматического ручника.



Рядом с ними расположили большой нерегулируемый подлокотник, обшитый замшей с двухцветной строчкой. Под ним спрятан глубокий отсек, в который не влезает бутылка воды объемом 0.5 литра.



Декоративные накладки под металл – это не замаскированный дешевый пластик, так как в течение 40 минут после того, как я сел в холодную машину, они остались холодными, хотя печка уже прогрела салон до комфортной температуры.



Что касается аудиосистемы, в автомобиле установлена премиальная акустика от Bose с 12 динамиками, включая сабвуфер. Звук насыщен низкими частотами и басами, с хорошим запасом по громкости. Управлять громкостью нужно либо с руля, либо с помощью сенсорной полосы справа от экрана мультимедиа – в точности, как на Volvo.



Еще один бонус – система контроля качества воздуха на основе фильтра CN95. Это означает, что система эффективно борется со спорами грибков, убивая 95% кишечной палочки и 99% золотистого стафилококка. Антиаллергенный салонный фильтр поглощает до 90% бытовых аллергенов, таких как шерсть домашних животных, пыльца и пылевые клещи. Эффективность фильтрации капель размером 0,74 микрон способна адсорбировать вирусы, сопоставима с уровнем защиты маски-респиратора типа N95.



На заднем ряду у пассажиров есть центральный подлокотник с глянцевой панелью, под которым спрятаны два подстаканника.



В ногах у пассажиров есть центральный тоннель с дефлекторами вентиляции, разъемами USB и Type-C, а также два обогрева сидений.



Багажник объемом 325 литров под полкой или 446 литров без нее не впечатляет своими размерами и конфигурацией – крупногабаритные вещи, вроде холодильника, не получится поместить в багажник из-за суженной верхней части. Само отделение обшито качественными материалами. Открыть багажник можно несколькими способами: кнопкой, ключом, взмахом ноги под бампером или специальным рычагом, расположенным недалеко от рычага открывания капота. Через меню мультимедиа или через кнопку на двери багажника можно установить максимальную высоту ее открытия.



Техника

Под капотом расположен двухлитровый турбомотор Volvo Drive E серии, закрытый пластиковыми щитками – один в один, как на у Volvo XC40 T5, только мощность снижена с 249 до 238 сил. Крутящий момент остался прежним – 350 Нм. Двигатель имеет потенциал для тюнинга, ведь на таком блоке стоит стоковая 300-сильная версия.



Трансмиссия автоматическая. 8-ступенчатый автомат Aisin, который поставляется напрямую из Японии на китайский завод, где производится этот автомобиль. Некоторые технические решения скрыты от глаз. Например, электроусилитель руля, установленный на рулевой рейке – такое решение используется на большинстве европейских автомобилей среднего класса. Прежде всего, это обеспечивает точность реакций на управление, а также широкую возможность внедрения ассистентов рулевого управления, которые тоже здесь есть.



Автомобиль полноприводный, с электрогидравлическим сцеплением Borg Warner, которое в просторечии называют сцеплением Haldex 5-го поколения. Сцепление выдерживает момент в 2000 Нм, при том, что сам двигатель развивает всего 350 Нм. Цифры не нужно сравнивать напрямую, нагрузки на карданный вал при работе полного привода значительно возрастают, но тем не менее для очень большого количества кроссоверов среднего класса предел сцепления вдвое меньше.

Заглянув под днище, мы увидели независимую подвеску спереди и сзади, а также практически полностью закрытое днище подкрылками, улучшающие аэродинамику автомобиля. Придраться здесь практически не к чему. Никаких выступающих вниз деталей нет. С точки зрения бездорожья у меня есть пара нареканий. Двигатель прикрыт только пластиковым пыльником. В районе заднего редуктора находится довольно тонкая поперечина, которую можно повредить при серьезном ударе о камень.


За рулем

Первичные ощущения от нажатия педали газа сложно выразить литературным языком. Отклик и быстрота реакций у Tugella напоминает BMW. А этот немецкий производитель лучший поставщик улыбок от ощущения скорости в мире. Передачи переключаются без запинок или рывков, все происходит именно так, как и следовало ожидать от спортивного кросс-купе. По паспорту автомобиль ускоряется до первой сотни за 6.9 секунд. Замеры на практике показали цифры в 7,4-7,5 секунд до сотни. Сопровождается ускорение брутальным звуком двигателя, с отчетливо доносившимся в салон низкими нотами.



При разгоне машина чувствует себя уверенно, ее не бросает влево и вправо на неровной дороге. Разгон очень стабильный, даже если под 20-дюймовыми колесами есть продольные колеи. Правда, есть подозрение, что большую часть мощности машина отдает задним колесам, а передние находятся на подхвате в трудных ситуациях. Особенно это ощущалось во внутриквартальных дорогах с разбитой колей. Задняя часть у Tugella без предупреждения могла самовольно поползти в сторону припаркованных автомобилей. Дерзкий нрав также проявлялся во вхождении с места в поворот – если топнуть покрепче педаль газа, автомобиль срывался в легкий занос. Эмоции в этот момент бесценны, а расход топлива пугающий.



Аппетит у Tugella скромным, даже скрипя сердцем, не назвать. В агрессивном режиме ожидайте цифр в 20 литров на 100 километров. При умеренной езде город-трасса расход опустится до 12 литров. Так как двигатель турбированный, заправлять его нужно 95 бензином и выше, что при таком расходе может повысить статью расходов на топливо.



На легком бездорожье Tugella не пасует перед препятствиями. Система стабилизации при отсутствии межколесных блокировок отлично их имитирует. Как только подвешенное колесо пробуксовывает, ESP тут же блокирует его, тем самым передавая момент на колесо с зацепом.


Вердикт

В Tugella соблюден баланс производительности, комфорта и функциональности. В автомобиле практически в каждой детали чувствуется приложенная рука европейского инженера.

Автомобиль не новый на рынке СНГ и прошло уже достаточное количество времени, чтобы сделать выводы о надежности и качестве Geely Tugella. Прокатившись на автомобилях с пробегом свыше 80 000 километров, я заметил, что машина ощущается практически так же, как новая. Скрипов и механических звуков нет, салон тоже без признаков «усталости». А это лучший показатель соотношения цена/качество.

Цены начинаются от 15 390 000 тг за версию Luxury. Топовая версия Flagship обойдется в 16 800 000 тг.

Автор: Макс Пасечный